устав садика Вачи

УСТАВ
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Вачинский детский сад»
(новая редакция)
1.Общие положения
1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Вачинский
детский
сад» является
правоприемником
Муниципального
дошкольного
образовательного учреждения «Вачинский детский сад»
.1.2 . Учредитель МКДОУ: Муниципальное казенное учреждение «Администрация
Кулинского Муниципального района» Республики Дагестан.
1.3. Настоящая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с
действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Полное официальное наименование:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Вачинский детский сад»
1.5. Сокращенное официальное наименование: МКДОУ «Вачинский детский сад» .
1.6. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием
на печати, в официальных документах и в символике детского сада.
1.7. Тип – муниципальное дошкольное образовательное учреждение
1.8 .Вид -детский сад общеразвивающего вида.
1.9. Место нахождения детского сада:
Юридический адрес:368390 Республика Дагестан Кулинский район с. Вачи ул. АСултана 35.
Фактический адрес: Республика Дагестан Кулинский район с. Вачи ул. А-Султана 35.
1.10. Детский сад - некоммерческая организация. Детский сад является юридическим
лицом. Детский сад имеет лицевые счета, открываемые в органе казначейства Кулинского
района. Детский сад осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации бюджетными средствами через лицевой
счет, открываемый в органе казначейства Кулинского района РД.
Детский сад имеет круглую печать.
1.11. О детском саде внесена запись в единый реестр юридических лиц за основным
государственным регистрационным номером № 1060521002134
1.12. Детский сад гарантирует выполнение всех функций, определенных в Уставе.
2. Учредитель
2.1. Учредителем детского сада является Муниципальное казенное учреждение
«Администрация Кулинского муниципального района» Республики Дагестан. (далее по
тексту – Учредитель).
2.2.
Юридический
адрес
Учредителя:
368390
Российская
Федерация,
Республика Дагестан, Кулинский район, с Вачи.
2.3. Отношения между Учредителем и детским садом
определяются
Договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.4. Компетенция Учредителя:
- организация учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного образования;
- утверждение Устава детского сада в новой редакции, изменения и дополнения,
вносимые в Устав;
- заключение и расторжение срочного трудового договора с заведующим детским
садом, определение его функциональных обязанностей, применение к нему мер
поощрения и взыскания;
- проведение аттестации заведующего;

- осуществление контроля деятельности детского сада;
- осуществление контроля исполнения действующего законодательства за
соблюдением прав воспитанников и работников детского сада;
- контроль сохранности и эффективного использования детским садом
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;
- информирование детского сада о содержании поступающих нормативных актов,
информационных писем;
- издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
- обеспечение содержание зданий и сооружений детского сада, а также обустройство
прилегающих к ним территорий;
- обеспечение своевременного доведения лимитов бюджетных обязательств и
утверждение сметных назначений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации, осуществление контроля за целевым и эффективным
использованием денежных средств;
- формирование предложений по закреплению имущества за детским садом на праве
оперативного управления и изъятию имущества, закрепленного за детским садом на праве
оперативного управления;
- согласование передаточных актов или разделительных балансов при реорганизации
детского сада, ликвидационных балансов при ликвидации детского сада;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) детским садом;
- осуществление финансового обеспечения деятельности детского сада, в том числе
выполнение муниципального задания;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности
детского сада и об использовании закрепленного за детским садом на праве оперативного
управления имущества, утверждение указанного отчета;
- принятие решений по иным вопросам, предусмотренным законодательством;
- на основании решений Учредителя в порядке, установленными правовыми актами
Кулинского Муниципального района, могут осуществляться проверки деятельности
детского сада.
3. Организационно-правовая форма
3.1. По своей организационно-правовой форме детский сад является казенным
учреждением.
3.2. Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственноэкономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской
Федерации, Правительства Республики Дагестан, органов местного самоуправления,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, лицензией на право ведения
образовательной деятельности, договором с Учредителем, настоящим Уставом,
договорами об образовании, заключаемыми между детским садом и родителями
(законными представителями) воспитанников.
3.3. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, возникает у детского сада с момента выдачи
ему лицензии.
3.4.
В детском саду не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и
организации.
3.5. Детский сад формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к данным ресурсам

посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте детского сада в сети «Интернет».
Сведения о детском саде размещаются на официальном сайте детского сада в
соответствии со статьей 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Порядок размещения на официальном сайте детского сада в сети «Интернет» и
обновления информации о детском саде определяется «Положением о сайте детского
сада».
3.6. За присмотр и уход за ребенком Учредитель детского сада, устанавливает плату,
взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата) и ее
размер.
Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы
дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества
детского сада, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.
3.7. В соответствии с Законом в целях материальной поддержки воспитания и обучения
детей, посещающих детский сад, родителям (законным представителям) выплачивается
компенсация исходя из среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных
организациях в следующих размерах:
1) на первого ребенка 20 процентов среднего размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
2) на второго ребенка 50 процентов среднего размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
3) на третьего ребенка 70 процентов среднего размера платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми;
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в детском
саду.
Родитель (законный представитель) обязан информировать детский сад о
наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение выплаты
компенсации части родительской платы
4. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных
программ
4.1. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования в Российской
Федерации. Образовательные программы дошкольного и начального общего образования
являются преемственными.
4.2. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам
дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30 августа 2013г № 1014.
4.3. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
4.4. Детский сад реализует общеобразовательную программу дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А.Васильевой, и республиканскую программу
«Региональная образовательная
прогромма дошкольного образования Республики Дагестан». Авторы : М.И.Шурпаева
.М.М.Байрамбеков. У.А.Исмаилова . А.В.Гришина. Изд. «НИИ педагогика 2015 –с
разработанный в соответвии с требованиями ФГОС ДО в группах общеразвивающей
направленности,

Программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программы обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социально-культурных ценностей и принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
- формирования социально-культурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
4.5. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
4.6. Детский сад может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы
по направленностям по желанию родителей .
4.7. Общие требования к реализации образовательных программ дошкольного
образования:
Для реализации образовательных программ используются различные образовательные
технологии.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы
дошкольного образования, определяются детским садом, с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных
образовательных программ дошкольного образования.
4.8.
Для реализации основных задач детский сад имеет право:
4.8.1. Выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия в
пределах, определённых законодательством РФ в сфере образования;
4.8.2. Самостоятельно составлять режим дня в детском саду, с учетом СанПиН 2.4.1.206060 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
4.8.3. Заключать договоры о сотрудничестве с другими организациями и учреждениями;
4.8.4. Привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе валютные,
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том
числе иностранных;
4.8.5. Участвовать в международных, региональных, городских, районных и других
конкурсах на получение грантов в области образования и культуры, защиты прав детства,
здравоохранения, экологии, социальных проблем, а также самостоятельно распоряжаться
ими в соответствии с условиями, установленными организациями, проводящими эти
конкурсы;
4.8.6. Вступать в состав объединений (ассоциаций и союзов), которые создаются и
действуют в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях;
4.8.7. Осуществлять инновационную деятельность, направленную на совершенствование
образовательного процесса;
4.8.8. Приобретать исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в
случаях и порядке, установленных законодательством РФ.
4.9. Процессы разработки, принятия, презентации основной общеобразовательной
программы, рабочих прогpaмм регламентируются локальными актами детского
сада: Порядком разработки, принятия и утверждения образовательной программы
дошкольного образования, Порядком разработки, принятия и утверждения рабочей
программы педагога.
4.10. В соответствии с целями и задачами, определенными настоящим Уставом, детский
сад может реализовывать дополнительные общеразвивающие программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус
образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора,
заключаемого между детским садом и родителями (законными представителями). Полный
перечень и порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг
определяется Положением
о
платных
дополнительных
образовательных
услугах, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым заведующим детским
садом.
5. Основные характеристики организации образовательного процесса
5.1. Получение образования в детском саду осуществляется на государственном русском
и на лакском языах Российской Федерации.
5.2. Порядок комплектования детского сада определяется Учредителем в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Комплектование детского сада производится в соответствии с Порядком
комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений и
дошкольных групп общеобразовательных учреждений , Административным регламентом
Управления образованием Кулинского района по предоставлению муниципальной услуги
«Прием заявлений, постановка на учет, и зачисление детей в муниципальные
образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования».
5.3. Основной структурной единицей детского сада является группа детей дошкольного
возраста.

Количество групп в детском саду определяется Учредителем исходя из их предельной
наполняемости.
5.4. В детском саду функционируются 2 группы.
- группы общеразвивающей направленности: В детский сад принимаются дети с 2
месяцев(если позволяют условия ) до 6 лет 6 месяцев.
5.5. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с СанПиН
2.4.1.2660-60. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: количество
детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета
площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 4 лет) не менее
2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 4 до 6 лет 6 месяцев не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
5.6. Порядок приема детей в детский сад установлен «Положением о приеме детей в
МКДОУ «Вачинский детский сад»».
5.7. При приеме детей в МКДОУ преимущества имеют дети работников
следственного комитета, прокурорских, полицейских работников, а также дети
граждан, получивших или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания,
связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с
работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дети
других категорий граждан, предусмотренных федеральным законодательством РФ.
В соответствии с Законом, родителям детей, их представителям может быть
отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
5.8. Комплектование групп в детский сад осуществляется в период с 1 июля по 1 сентября
каждого календарного года.
При наличии свободных мест прием осуществляется в течение года.
5.9. Для приема ребенка в группы общеразвивающей направленности детского сада
родителям (законным представителям) необходимо предъявить заявление родителей
(законных представителей) на имя заведующего детским садом, пакет документов и
заключение медицинской комиссии.
5.10. Наполняемость групп 35 человек
5.11. Зачисление детей в детский сад оформляется приказами заведующего.
5.12. Заведующий детским садом при приеме обязан ознакомить родителей (законных
представителей) с документами, регламентирующими деятельность детского сада: с
настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с
образовательными программами, режимом функционирования и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и
обязанности участников образовательного процесса.
5.13. Отношения ребенка, родителей (законных представителей) и персонала Детского
сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления
ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.14. За ребенком сохраняется место в детском саду:
- на время его болезни, карантина;
- на время санаторного лечения;
- на время отпуска родителей (законных представителей) при наличии заявления
установленного образца на имя заведующего детским садом.
5.15. На время длительного отсутствия одного из воспитанников детского сада (на время
его болезни, карантина, санаторного лечения, отпуска родителей (законных
представителей)), детский сад вправе временно зачислить воспитанника другого детского
сада по заявлению его родителей (законных представителей).
5.16. Порядок и основания отчисления детей из детского сада установлен Правилами
отчисления детей из детского сада.
5.17. Отчисление детей из детского сада может производиться в следующих случаях:

1) по окончании получения дошкольного образования,
2) досрочно по основаниям, в следующих случаях:
по
инициативе
(заявлению)
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников и дошкольной образовательной организации, в том
числе в случае ликвидации дошкольной образовательной организации.
5.18.2. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств
указанного воспитанника перед детским садом.
В случае наличия задолженности родителей (законных представителей) по договору
присмотра и ухода за ребенком, детский сад вправе обратиться в суд с исковым
заявлением о взимании долга с родителей (законных представителей) в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.19.3. Отчисление детей из детского сада оформляется приказами заведующего.
5.20. Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем детей определяются
настоящим Уставом и договором, заключаемым между детским садом и Учредителем, а
также исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования
детского сада: пятидневная рабочая неделя, с двумя выходными: суббота и воскресенье, и
нерабочими днями (праздничные дни). Часы работы с 07-30 до 16 30- часов.
5.21. Ежедневный утренний прием детей в группы детского сада осуществляется в
соответствии с СанПиН 2.4.1.2660. «Санитарно эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
5.22.Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые опрашивают
родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных
явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не
принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей временно до
прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с
информированием родителей.
5.23. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные
организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности
заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
5.24. Продолжительность обучения.
5.24.2. Перевод ребенка в следующую возрастную группу осуществляется в конце
учебного года.
5.25. Организация образовательного процесса.
5.25.1. Организация образовательного процесса определяется основной образовательной
программой дошкольного образования, в соответствии с требованиями СанПиН
2.4.1.2660-60. «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным
программам дошкольного образования.
5.25.2. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 минут. Образовательная
деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время
прогулки.
5.25.3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
5.25.4. Максимально объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и
средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности
составляют не менее 10 минут.
5.25.5. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
5.6. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
5.26. Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
5.26.1. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика,
занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки,
подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.
5.26.2. С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной
образовательной программы осуществляются по подгруппам 2 - 3 раза в неделю.
5.26.3. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей
в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по
физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
Один раз в неделю для детей от 5 лет и до достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев
при отсутствии противопоказаний, круглогодично организуются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуют на
открытом воздухе.
5.27. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений,
правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой
спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и
другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода)
используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом
подготовленности персонала и материальной базы детского сада. При организации
закаливания учитываются основные гигиенические принципы - постепенность
систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

5.28. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений..
5.29. Формами предъявления достижений детского сада общественности являются:
- дни открытых дверей;
- культурно-массовые мероприятия;
- праздники, развлечения, конкурсы; открытые занятия;
- общие родительские собрания;
- информационные стенды;
- сайт детского сада;
- публичный доклад о деятельности детского сада за отчётный период;
- родительские собрания и конференции;
- творческие отчеты.
Данная деятельность детского сада регулируется локальными актами.
6. Организация охраны здоровья и питания обучающихся
6.1. Детский сад создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе
обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
детском саду.
6.2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
осуществляют органы здравоохранения. Детский сад предоставляет помещение для
работы медицинских работников.
6.3. Деятельность по организации медицинского обслуживания регулируется
Договором, заключенным детским садом с органом здравоохранения.
6.4.
Организация питания воспитанников возлагается на детский сад.
6.4.1. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях при условии
заключения договора (контракта) между детским садом и торгующей организацией,
подписание которого является обязательным для обеих сторон, при наличии разрешения
служб санитарно-эпидемического надзора за их использованием в детском саду. Детский
сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в детском саду.
6.4.2. Питание в детском саду организовано в соответствии с примерным меню,
утвержденным заведующим, рассчитанным не менее чем на 1 неделю, с учетом
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех
возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации
питания детей в дошкольных образовательных организациях.
6.4.3. Контроль качества питания возлагается на заведующего детским садом .
7. Имущество и финансовое обеспечение деятельности детского сада
7.1. Имущество детского сада закрепляется за ним на праве оперативного управления в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельный участок
закрепляется за детским садом на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.2. Детский сад владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с
его назначением, уставными целями, поручениями собственника, действующим
законодательством.
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов детского сада
являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- средства местного и республиканского бюджета на финансовое обеспечение
деятельности детского сада;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- безвозмездные поступления от физических и юридических лиц;;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации .
8. Порядок управления детским садом
8.1.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской
Федерации
и
Республики
Дагестан,
правовыми
актами
Учредителя, настоящим Уставом, на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
8.2 Единоличным исполнительным органом в детском саду является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольной образовательной
организации.
8.2.1. Заведующий детским садом назначается Учредителем.
8.2.2. Заведующий должен иметь высшее образование.
8.2.3. Заведующий детским садом несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.
.8.2.4. Заведующий детским садом:
- издает приказы, распоряжения по детскому саду и другие локальные акты,
обязательные к исполнению работниками детского сада;
- представляет без доверенности детский сад во всех государственных, кооперативных,
общественных организациях, учреждениях и предприятиях любой организационноправовой формы, осуществляет действия от имени детского сада в порядке
предусмотренном законодательством, уставом и трудовым договором, в том числе
заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, пользуется правом распоряжения
денежными средствами в пределах, установленных законом и Уставом детского сада;
- выдает доверенности;
- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения
имуществом и средствами детского сада в пределах, установленных законом и
настоящим Уставом;
- в пределах трудового законодательства принимает на работу и увольняет с работы
работников детского сада;
- налагает взыскание и поощряет работников детского сада в соответствии с
законодательством о труде;
- заключает от имени детского сада договора, в том числе договор между детским
садом и родителями (законными представителями) каждого ребенка;
- организует аттестацию работников детского сада;
- создает условия для совершенствования образовательного процесса в детском саду,
для медицинского обслуживания детей;
- осуществляет прием детей и комплектование групп в соответствии с их возрастом,
состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном
Уставом;
- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными
организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного
образования.
- устанавливает в соответствии с трудовым законодательством правила внутреннего
трудового распорядка, документацию детского сада;
- утверждает структуру детского сада, штатное расписание, распределяет обязанности
между работниками детского сада, распределяет нагрузку, утверждает должностные
инструкции и Положения;

- устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные
поощрительные выплаты работникам детского сада согласно законодательству,
локальному нормативному акту детского сада и в пределах финансовых средств,
предусмотренных на оплату труда;
- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений юридических и физических лиц, принятие по ним
решений и направление ответов заявителям в установленный срок;
- осуществляет руководство работой детского сада;
- представляет воспитателей и других работников детского сада, отличившихся в
работе, к поощрениям, наградам;
- поощряет работников детского сада и выносит взыскание за невыполнение
возложенных на работников обязанностей;
- несет ответственность за укрепление здоровья воспитанников;
- обеспечивает реализацию федеральных государственных требований и осуществляет
контроль за реализацией основной образовательной программы дошкольного
образования;
- укрепляет материально-техническую базу детского сада, оснащает его
оборудованием, техническими средствами обучения;
- обеспечивает правильное ведение делопроизводства и документации в детском
саду, отчитывается о работе перед соответствующими органами;
- обеспечивает надлежащее оформление сделок;
- - разрабатывает и согласовывает программы развития детского сада;
- обеспечивает соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности;
- утверждает графики работы и расписание занятий;
- заключает в обязательном порядке коллективный договор от имени детского сада с
трудовым коллективом, если последним будет принято такое решение, вопросы,
поставленные для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы
учредителя (в том числе финансирование детского сада), вступают в силу только после
согласования с учредителем.
Детский сад несет ответственность за обеспечение конфиденциальности персональных
данных, защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных
данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и
семейную тайну.
8.2.9. Заведующий в соответствии с действующим законодательством о труде и охране
труда обязан:
- обеспечить работникам здоровье и безопасные условия труда;
- обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания
работников;
- обеспечить режим труда и отдыха работников установленный законодательством;
- обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм
правил и инструкций по охране труда;
- информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах,
о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средств
индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
- обеспечивать работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в
соответствии с действующими нормами за счет средств работодателя;
- обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при
возникновении аварийных ситуаций, в т.ч. надлежащие меры по оказания первой помощи
пострадавшим.
- проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, исходя из результатов
аттестации:

- предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным
договором льготы и компенсация;
- предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по
улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и
профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их
реализации;
- указывать в трудовом договоре достоверные характеристики условий труда,
компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными
условиями труда;
- осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной
нетрудоспособности, вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного
надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния
охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования
несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным
заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими
трудовых обязанностей, за счет средств Фонда социального страхования;
- выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право
на возмещение вреда) за счет средств Фонда социального страхования единовременное
пособие и ежемесячное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в
установленном законодательством порядке;
- производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в
соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или тарифноквалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов,
рабочих, служащих).
Основными органами управления являются:
Общее собрание работников (далее - собрание), Педагогический совет. Деятельность
органов управления осуществляется в соответствии с локальными актами.
8.4. Общее собрание работников.
В состав собрания работников входят все работники детского сада.
Собрание:
- принимает годовой план работы детского сада;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению;
- рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками детского сада;
- принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;
- избирает состав комиссии по установлению стимулирующих выплат, премий
работникам детского сада, комиссии по охране труда и соблюдении норм и правил охраны
труда работниками детского сада, комиссии по списанию материальных ценностей;
- заслушивает администрацию детского сада о выполнении обязательств сторон,
обозначенных в коллективном договоре;
- заслушивает отчеты о работе руководителей комиссий, общественных инспекторов,
заведующего хозяйством, старшего воспитателя;
- обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников детского сада;
- обсуждает, принимает локальные акты, регламентирующие деятельность детского
сада;
- определяет направления экономической деятельности детского сада;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности
детского сада;
- выдвигает кандидатуры на награждения;

Собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Собрание
вправе принять решение, если на нем присутствует не менее двух трети работников.
Решение собрания
считается принятым, если за него проголосовало не меньше
половины работников, присутствующих на собрании.
8.4.1. При собрании создаются постоянно действующие и временные комиссии по
вопросам:
- распределения стимулирующих выплат;
- списания материальных ценностей;
8.4.1.1. Комиссия по распределению стимулирующих выплат создана с целью повышения
материальной заинтересованности работников, повышения качества работы, роста
профессионального мастерства и социальной защищенности и поддержки.
В состав комиссии входит нечетное количество работников детского сада (3-5
человек), утверждается на общем собрании работников, избирается сроком на 1 год.
Комиссия заседает 1 раз в месяц. Решение комиссии отражается в приказах заведующего с
согласия
профсоюзного
органа
детского
сада.
Комиссия
работает
на
основании Положения «Об оплате труда работников детского сада».
.
В состав Педагогического совета входят: заведующий, воспитатели, музыкальный
руководитель, педагог-психолог. С правом совещательного голоса на заседание могут
быть приглашены родители (законные представители) воспитанников, представители
школ, представители Учредителя, представители предприятий и организаций,
общеобразовательных организаций.
Педагогический совет собирается 1 раз в три месяца. Заседания Педагогического
совета считаются, правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.
Решения Педагогического совета принимаются простым голосованием по большинству
голосов, присутствующих на заседании. Деятельность Педагогического совета
регламентируется Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет детского сада:
- принимает образовательную программу детского сада;
- определяет основные направления образовательной деятельности детского сад;
- обсуждает вопросы содержания, методов и планирования образовательного процесса
детского сада;
- проводит всесторонний, глубокий анализ воспитательно-образовательной работы
детского сада;
- отбирает и принимает образовательные программы для использования в детском
саду;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и аттестации педагогов;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта;
- принимает программу практических мер по улучшению условий образовательного
процесса;
- участвует в разработке годовых планов детского сада и программы развития детского
сада,
Устава, дополнений и изменений в Устав по вопросам образования;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;
- обсуждает отчеты педагогов по вопросам содержания образования, планирования;
-обсуждает аналитические отчеты по результатам реализации образовательной
программы детского сада;
- рассматривает отчеты руководителя детского сада о выполнении соглашений плана
работы по обеспечению жизнедеятельности детей;
- рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными
представителями);

- подводит итоги образовательной деятельности детского сада на основе анализа
результатов достижений детей;
- принимает решения о награждении и поощрении родителей (законных
представителей) и воспитанников детского сада.
8.5.1. При Педагогическом совете могут быть созданы постоянные и временные комиссии:
- аттестационная комиссия;
- методический совет;
- творческие группы;
Деятельность постоянных и временных комиссий регламентируется локальными
актами детского сада.
8.7. Порядок комплектования персонала детского сада и условия оплаты труда.
Детский сад комплектуется педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом
в соответствии со штатным расписанием.
На работу в детский сад принимаются лица на основании Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой
деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие
судимость за определенные преступления.
Детский сад может привлекать работников на условиях совместительства.
Оплата труда работников детского сада регламентируется Положением «Об оплате
труда работников детского сада».
8.8. Детский сад должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии
со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала,
занятого обслуживанием детского сада, утверждаемыми государственными органами
власти.
8.9. Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием,
соответствующим виду детского сада.
8.9.1. В детском саду наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
административно-хозяйственных,
учебновспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право
на занятие должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
8.9.2. Права, обязанности и ответственность работников детского сада, занимающих
должности
административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных
и
иных
работников,
осуществляющих
вспомогательные
функции,
устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего
трудового распорядка и иными локальными нормативными актами детского сада,
должностными инструкциями и трудовыми договорами.
8.9.3. Работники имеют право:
- избирать и быть избранными в органы управления;
- защищать свою профессиональную честь и достоинство;
- требовать от администрации детского сада создание условий, необходимых для
выполнения должностных обязанностей, повышать квалификацию, профессиональное
мастерство;
- получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации.
8.9.4. Работники обязаны:
- выполнять Устав детского сада;
- соблюдать должностные инструкции;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- нести персональную ответственность за жизнь и здоровье ребенка;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

- обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;
- работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и
точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу
учреждения;
- соблюдать требования охраны труда;
- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
- проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж
по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны
труда;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о
любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае,
происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в т.ч. о
проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);
- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и
периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
8.10. При заключении трудового договора предъявляются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается
впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- личная медицинская книжка, прививочный сертификат;
- медицинское заключение о прохождении медицинской комиссии;
- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на
военную службу;
- справка об отсутствии судимости;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний или
специальной подготовки.
8.11. Прием на работу оформляется приказом заведующего детским садом, изданным на
основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно
соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ заведующего о
приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня
фактического начала работы. По требованию работника заведующий обязан выдать ему
заверенную копию указанного приказа.
При приеме на работу (до подписания трудового договора) заведующий детским
садом обязан ознакомить принимаемого работника под роспись со следующими
документами: Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего
трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно
связанными с трудовой деятельностью работника.
8.12. Конкретные функциональные обязанности работника устанавливаются заведующим
детским садом на основе нормативных документов и закрепляются трудовым договором.
8.13. Трудовой договор с работником может быть прекращен только на основаниях,
предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
.
8.14. Работники детского сада подлежат обязательно медицинскому и социальному
страхованию.
8.16 Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства воспитанников и их родителей (законных представителей), работников.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к
воспитанникам не допускается.
8.17. Порядок изменения Устава детского сада.
8.17.1. Изменения в Устав детского сада вносятся в порядке, установленном органом
местного самоуправления.

8.17.2. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы
детского сада, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная
регистрация детского сада.
8.17.3. Устав в новой редакции, изменения и дополнения в Устав принимает собрание
детского сада и утверждает Учредитель.
8.17.4. Изменения учредительных документов детского сада вступают в силу со дня их
государственной регистрации.
8.17.5. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные
документы детского сада, взимается государственная пошлина в порядке и размерах,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8.18. Детский сад может быть реорганизован в порядке, предусмотренном
Гражданским кодексом Российской
Федерации,
Федеральным
законом
«О
некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ и другими федеральными
законами.
8.18.1. Реорганизация детского сада может быть осуществлена в форме слияния,
присоединения, разделения, выделения и преобразования.
8.18.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации детского сада,
если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в
порядке, установленном законодательством Республики Дагестан.
8.18.3. Детский сад считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации
в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей
организации (организаций).
8.18.4. При реорганизации детского сада в форме присоединения к нему другой
организации первый из них считается реорганизованным с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенной организации.
8.18.5. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации
организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических
лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций)
осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
8.18.6. Реорганизация детского сада не прекращает действие трудового договора. При
этом какого-либо письменного согласия работника на продолжение трудовых отношений
в этом случае не требуется. В том случае если работник не согласен продолжать работу в
реорганизованном детском саду, свое несогласие (отказ от продолжения работы) он
должен выразить в письменной форме. Расторжение трудового договора в этом случае
производится на основании пункта 6 статьи 77
Трудового кодекса Российской
Федерации. При этом выплата выходного пособия увольняемому работнику трудовым
законодательством не предусмотрена.
8.19. Изменение типа детского сада не является его реорганизацией.
8.19.1. При изменении типа детского сада в его учредительные документы вносятся
соответствующие изменения.
8.19.2. Изменение типа детского сада осуществляются в порядке, устанавливаемом
органом местного самоуправления.
8.19.3. Детский сад при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные Уставом
виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов,
выданных детскому саду до изменения его типа, до окончания срока действия таких
документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих
наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных
видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
8.20. Детский сад может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О

некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года № 7-ФЗ и другими федеральными
законами.
.
8.20.1. Ликвидация детского сада считается завершенной, а детский сад – прекративший
существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр
юридических лиц.
8.20.2. При ликвидации детского сада заведующий вправе уволить всех сотрудников без
исключения, в том числе и тех, в отношении которых установлены гарантии при
увольнении по инициативе работодателя. Со дня принятия решения о ликвидации,
заведующий уведомляет работника о принятом решении в письменной форме под роспись
не менее чем за два месяца до увольнения. Выходное пособие работнику выплачивается в
размере среднего месячного заработка. Также за работником сохраняется средний
месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня
увольнения.
9. Права и обязанности участников образовательного процесса
9.1. Участниками образовательного процесса в детском саду являются воспитанники,
родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические
работники.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности,
приоритета общечеловеческих ценностей.
9.2. Права ребенка гарантируются Конвенцией ООН «О правах ребенка»,
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором между
детским садом и родителями (законными представителями).
9.3. Воспитанники детского сада имеют право на:
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи;
- уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
- поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой,
экспериментальной деятельности.
9.4. Родители (законные представители) имеют право:
- на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами;
- на оказание помощи детскому саду в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития;
- знакомиться с Уставом детского сада, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с возможными достижениями
воспитанников;
- защищать права и законные интересы воспитанников;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований
воспитанников;
- принимать участие в управлении детским садом, в форме, определяемой данным
Уставом;
- направлять в целях защиты прав воспитанников в органы управления детским садом
обращения о применении к работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права
воспитанников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
воспитанников, дисциплинарных взысканий;
- использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты прав и законных интересов.
9.5. Родители (законные представители) обязаны:
- заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
- обеспечить получение детьми дошкольного образования;
- соблюдать правила внутреннего распорядка детского сада, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим дня и образовательной деятельности
воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между детским
садом и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления
возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство воспитанников и работников детского сада;
- выполнять Устав детского сада;
- соблюдать условия договора между детским садом и родителями (законными
представителями) каждого ребенка;
- вносить плату за содержание ребенка;
- исключить пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое
достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей в семье;
- ставить в известность об отсутствии ребенка по разным причинам и выходе его после
болезни;
- не допускать пропуски ребёнком детского сада без уважительной причины.
9.5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
настоящим Уставом, Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами,
родители
(законные
представители)
воспитанников
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
9.7. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и
свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и
компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской
Федерации.
9.7.1. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и
свободами:

- свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
- право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания
в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
право
на
осуществление
научной,
научно-технической,
творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование информационными ресурсами, а также доступ к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной
или исследовательской деятельности в детском саду;
- право на участие в управлении детским садом, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности детского сада,
в том числе через органы управления и общественные организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
9.7.2. Академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и
свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства
Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников,
закрепленных в локальных нормативных актах детского сада.
9.7.3. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные
гарантии:
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
- право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам
социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

9.8. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников детского сада,
определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
иными локальными нормативными актами детского сада, трудовым договором,
графиками работы и расписанием образовательной деятельности в соответствии с
требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
9.9. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденной рабочей программы;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру
здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании. Аттестация педагогических
работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по
желанию педагогических работников в целях установления квалификационной
категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется
один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности . Проведение
аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических
работников
осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми
уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка.
9.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой
принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения
воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных
и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям,
противоречащим Конституции Российской Федерации.

9.11. Педагогическим работникам запрещается использовать непедагогические методы
воспитания, к которым относятся: физическое и психическое насилие над детьми.
К физическому насилию относятся побои, причинение физических страданий любым
способом. Психическое насилие выражается в угрозах, внушении чувства страха,
подавлении всякой воли ребенка и т.п.
Общий порядок привлечения педагогического работника к дисциплинарной
ответственности определен ст. 193 Трудового кодекса РФ и ст. 45 Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
9.12. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении
ими аттестации.
10. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность детского
сада, порядок их принятия.
10.1. Виды локальных нормативных актов, регламентирующие деятельность детского
сада:
- Приказы и распоряжения заведующего детским садом.
- Инструкции.
- Положения.
- Правила.
- Порядки.
- Договоры, соглашения, контракты.
10.2. Детский сад принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в
пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации
в порядке, установленном настоящим Уставом:
10.2.1. Подготовка проекта локального нормативного акта.
10.2.2. Обсуждение и (или) экспертиза локального нормативного акта.
10.2.3. Согласование локального нормативного акта с коллегиальными органами
управления, представительным органом работников.
10.2.4. Принятие и (или) утверждение локального нормативного акта. Локальные
нормативные акты утверждаются приказом заведующего детским садом:
- приказы, распоряжения заведующего издаются и утверждаются заведующим
единолично;
- инструкции, положения, правила, порядки утверждаются на основании решения
коллегиального органа управления;
- с учетом мнения представительного органа работников (акты, регулирующие
трудовые отношения между работодателем и работником).
10.2.5. Обнародование локального нормативного акта с использованием различных
информационных ресурсов. Информация о локальных нормативных правовых актах
Детского сада является открытой и доступной для всех участников образовательного
процесса, всех работников Детского сада. Заведующий знакомит работников с локальным
нормативным актом под роспись.
10.3. При необходимости регламентации деятельности Детского сада иными локальными
нормативными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.
10.4. Изменения и дополнения в нормативные локальные акты вносятся в соответствии с
порядком, установленном настоящим Уставом.
10.5. Локальные акты Детского сада не могут противоречить настоящему Уставу и
действующему законодательству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».